Британские учёные. Сегодня эти 2 слова вызывают ассоциации с не особо нужными, смешными, а то и вовсе дурацкими исследованиями родом с туманного Альбиона. Сегодня как раз об одном из них.
Британская исследовательская организация YouGov обработала личные данные и предпочтения жителей Великобритании, на основе которых вывела портреты типичных фанатов различных брендов, причём подразумеваются не только известные компании, но и артисты, направления музыки и спорта и т.д. Результаты представлены на их сайте. Итак, как же выглядит и что из себя представляет типичный человек, интересующийся Японией и связанным с ней? А вот что:
Небритый работник индустрии развлечений 25-39 лет, у которого в кармане меньше 125 фунтов. Левых взглядов. Увлекается компьютерными и видеоиграми, рисованием и/или писательством, интересуется опять же играми и фильмами, выставками и, внезапно, наукой. Пользуется сервисами tumblr, instagram, twitter, покупает игровые приставки. Предпочитает машины марки Мазда (скорее, мечтает... - прим. автора статьи на анимемага). Среди фильмов лидируют, конечно же, работы Хаяо Миядзаки и Акира, а среди сериалов - Футурама и FireFly. В любимые музыкальные артисты почему-то записали BECK. Любимые звёзды: Стивен Фрай, Хестон Блументал, Стив Бушэми, Джим Кэрри, Кристиан Бейл. Также смотрит Симпсонов и Гриффинов.
Шутки шутками, но список интересов правдоподобен, даже зная, что это среднестатистический образ жителей отдельно взятой европейской страны.
Но не ограничимся только Японией. Для контраста сравним с тем, кто интересуется Китаем и связанным с ним.
Консультант или госслужащий правых взглядов 18-24 лет, у которого с собой больше 1000 фунтов (о как "японистов" опустили). Пишет или рисует, интересуется международной политикой и финансами, смотрит новости. Также его интересуют такие страны, как Япония, Россия и Индия. Тяготеет к мерседесам. Наиболее предпочитаемый фильм - Унесённые призраками, среди сериалов лидирует Игра престолов, а у звёзд на первом месте Джим Кэрри.
Поскольку исследование касалось брендов, то взгляним на фаната такой крупной компании, как Sony:
В противовес вышепредставленным, это служащий 40-59 лет, занятый в сфере информационных технологий, финансов или инженерии. Увлекается фотографией и музыкальными инструментами, интересуется машинами, компьютерами и играми. Хоть и фанат Sony, но посматривает в сторону Apple и Canon (ай-яй-яй, не тру-фанат, не тру).
Примечание автора статьи на анимемага: для тех, кто не понял значегия строчки social grade. A, В, C1 - это представители среднего класса, C2, D - классы рабочих, Е - безработные. А соответствует "сливкам" среднего класса, С1 - младшие менеджеры.