10 декабря 2014 года на корейские сервера было установлено обновление Lineage II Epic Tales of Aden Episode 02: Infinite Odyssey - Shadow of light. В игру были добавлены временная зона с противниками похожими внешне на игроков, новые умения для призывателей, расширение уровней изучения умений всех классов, улучшение системы энергии и увеличен кап SP.
Начиная с обновления Infinite Odyssey, релиз которого произошел еще летом концепция Lineage II изменилась. Разработчики устроили небольшую пресс-конференцию, на которой рассказали о развитии игры.
На мероприятии присутствовали продюсер проекта Jeff Kang и его команда помощников.
Q: Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста.
A: Добрый вечер. Я Jeff Kang, продюсер проекта Lineage II. Я занимался системным дизайном Lineage II c 2005 года. С апреля 2014 года возглавляю команду планирования и международный менеджмент проекта.
Q: Infinite Odyssey привнесло в игру множество изменений. Какова реакция игроков на них?
A: Обновление Infinite Odyssey дало новую цель развития персонажа, отличную от концепции Goddess of Destruction. Я приветствую то, что игрокам дана свобода развития без максимального уровня персонажа, с другой стороны игроки могут быть несколько озабочены тем, что может вырасти большой разрыв между уровнями игроков. Мы постарались построить новый контент таким образом, чтобы достигался он очень долго. Примером такой системы является Noblesse Honor(новая ступень дворянства).
В качестве мотивации для роста персонажей мы можем сказать, что продолжим развивать новую концепцию игры в следующих обновлениях.
Q: Представьте нам обновление Infinite Odyssey.
A: Обновление Infinite Odyssey это второе обновление саги Epic Tales of Aden после обновления Ertheia. Мы добавили 2 открытые зоны охоты Храм Духов и Крепость Астатин, новую временную зону охоты, расширили уровни изучения активных умений, обновили систему улучшения умений, сбалансировали контент игры в целом.
Q: Что в этом обновлении вызывает у вас озабоченность?
A: Обновление Infinite Odyssey призвано вернуть фан от развития персонажа. Shadow of Light, на наш взгляд, решило часть проблем коммьюнити.
Во первых, мы изменили систему развития умений. Игроки могут изучить новые уровни большинства активных и пассивных умений после 100 уровня, кроме этого они смогут улучшать умения в любой момент после их изучения.
Во вторых, мы добавили 1 временную зону Революционеры Серой Тени и 3 открытых зоны охоты: Храм Духов, Крепость Астатин и Волшебная Долина. Все эти зоны позволят игрокам прокачивать своих персонажей тем стилем, каким им удобно.
Q: Насколько сложен контент в освоении? Можете ли вы предсказать время, когда стоит добавить что либо новое?
A: Я не думаю, что это просто - предсказать время освоения контента, так как этот параметр зависит от личных особенностей игроков. Мы можем предположить, если большинство игроков считает нормальным уровень 102-103, то достигнуть этого показателя можно за 4-7 месяцев начиная с 99 уровня и 0%.
Q: Какой наиболее оптимальный уровень должен быть у игрока для изучения нового контента Infinite Odyssey?
A: Наиболее оптимальным диапазоном уровней для изучения контента Infinite Odyssey является 101-103.
Q: Контент Infinite Odyssey предназначен скорее для старых игроков. Каким образом новые или возвращающиеся игроки могут вернуться или изучать изменения в игре?
A: Вы можете начинать со стартовых уровней и вернуться в игру. Игра в кланах поможет вам адаптироваться к игровому контенту.
Q: Расскажите, пожалуйста, об эффективности прокачки до 105 уровня
A: Зона Крепость Астатин создана для того, чтобы группы игроков могли сражаться с монстрами имея в наличии соответствующий уровень и сильную экипировку.
Зона Волшебная Долина изменена для соло игроков 100 уровня и выше. Ее эффективность достаточно высока, благодаря изменению системы энергии в обновлении Shadow of Light.
Упор во временной зоне Революционеры Серой Тени сделан больше на компенсацию, чем на получаемый опыт.
Для максимально быстрой прокачки групп игроков больше подходит Крепость Астатин. За убийство босса зоны можно получить очень много опыта.
Q: Что означает название обновления Shadow of Light?
A: Название Shadow of Light можно разделить на 2 части. Свет - это те, кто борются за славу, Тьма - это маргинальные личности.
Cвет - добро, Тьма - зло. Cвет - это честь дворянина, высший статус, который каждый игрок может получить со временем пройдя все испытания против мощных сил сопротивления.
Q: Расскажите, пожалуйста, о сюжете Infinite Odyssey Shadow of Light.
A: Если где-то есть свет, то всегда рядом c ним будет тень. Тень сложно распознать, но среди рас есть предатели, которые были изгнаны. Революционеры Серой Тени - одни из таких. Те, кто творением бога превратились в тень стали сильнее и постоянно угрожают занять место света.
Q: А организация Эмбрио чем занимается?
A: Cуществование организации Эмбрио было долгое время скрыто в истории Адена. Появление Крепости Астатин напомнило всем нам о существовании Эмбрио. Кристаллы Астатин добывались на территории Храма Духов и перевозились для хранения и изучения их свойств в Крепость Астатин. Этис Ван Этина, лидер организации Эмбрио, считает себя выше и сильнее чем бог и готовит планы по захвату всего континента Адена. Жители Эльморадена почувствовали угрозу от Эмбрио и стали готовиться к предстоящему кризису. Cилы организации Эмбрио - это главный враг в обновлении EP2.0 Infinite Odyssey.
Q: Расскажите о развитии обновления Infinite Odyssey.
A: EP2.0 был создан с прицелом того, чтобы снять ограничения уровня персонажа, установленные в Goddess of Destruction на 99 уровне. Теперь доступны уровни значительно выше 100. Планируется реформа кристаллов души, чтобы их можно было добывать не отрываясь от процесса прокачки. Для минимизации барьера PVP-контента мы считаем, что игровое коммьюнити должно объединяться в кланы.
Q: Играете ли вы сами в Lineage II, для того чтобы оценить изменения в игре?
A: Самый высокоуровневый игрок в нашей команде имеет 102 уровень. Большинство же сейчас 95-99 уровней. Мы считаем, что в последнее время игровое развитие зависло на 99 уровне и именно поэтому отказались от капа уровней.